Программа "Полярное кольцо", во главе с Чуковым Сергеем Семёновичем, нацелена на кругосветный переход вокруг северного полюса.
Программа "Полярное кольцо", во главе с Чуковым Сергеем Семёновичем, нацелена на кругосветный переход вокруг северного полюса.
Программа проводится при поддержке Motul и, в частности, компании NewKo.
2011 год завершился для экспедиции не слишком удачно. Многочисленные препоны природного и технического характера не позволили завершить трансарктический переход через Северный Полюс в Канаду.
Мы можем поближе познакомиться с историей экспедиции "Полярное Кольцо" благодаря дневнику президента Центра.
Февраль 2011
17-18 февраля в самолёт АН-72 были загружены два вездехода и снаряжение экспедиции "Полярное Кольцо" и взят курс на Воркуту.
Вылет команды из Воркуты был назначен на 21 февраля, но непогода внесла свои коррективы в планы экспедиции. Началось "Великое Воркутинское Стояние", как шутят сами участники. Долгое и невыносимое, ведь самое обидное было - потерять время в бесполезном бездействии.
Март 2011
2 марта экипаж экспедиции, надеявшийся уже только на чудо, наконец смог покинуть Воркуту и взять курс на место старта - остров Средний. МЧС обеспечило команде тёплый приём и помощь не только в разгрузке и размещении, но и сборке вездеходов. Времени было потеряно слишком много и каждый час был на счету.
4 марта команда МЧС покинула остров и участникам экспедиции оставалось закончить сборку техники своими силами. Работа кипела ещё почти неделю. Были найдены некоторые технические проблемы и заводской брак. Интересно то, что команде удалось обнаружить топливные баки на замену дефектному в окрестностях: они не пригодились кому-то в прошлый раз. Тогда же обнаруживается проблема с полуосями вездеходов: они оказались не готовы к будущим нагрузкам из-за заводского дефекта, при чём он присутствует у всей партии. Что, конечно, не вселяет оптимизма команде. Температура на улице при этом - от -26 до -40 °С.
13 марта после серии поломок электрооборудования и замены его советскими аналогами, найденными также "на улице", выходит из строя основной компьютер экспедиции.
Следующая неделя выдалась тяжёлой также в психологическом плане. Нужно было принять серьёзное решение: идти или не идти? Подготовка к экспедиции длилась 3 года, затрачено невероятное количество сил и ресурсов. Но техническое состояние вездеходов всё же оставляет желать лучшего, а погода как будто нарочно препятствует совершению перехода до берегов Канады. Команда не может нащупать грань между здравомыслием и авантюризмом.
Было решено оставить идею перехода через Северный Полюс. Новая цель команды - боевое испытание машин на "Большой Земле".
18 марта экспедиция двинулась в путь.
Путь пролегал через остров Голомяный, что в 12 км от базы на о. Среднем. Пурга определила скорость движения вездеходов в 6-7 км/ч. К вечеру экспедиция достигла полярной станции на о. Голомяный и разместилась там на ночлег.
19 марта прошло в заботах о технике - выполнен мелкий ремонт, шиномонтаж и т.д. 20 марта был взят курс на пролив Красной Армии и далее - к морю Лаптевых.
При переходе к о. Крупской, впервые сломалась задняя левая полуось одного из вездеходов. Через полчаса не выдержала правая. Было принято решение вернуться на одном вездеходе на о. Средний и провести ремонт техники и усиление полуоси завркой в них ломов.
22 марта ремонт был окончен и вездеход направился к своему товарищу, оставшемуся на проливе красной Армии. За этот день оба вездехода не только воссоединились, но и достигли берегов о. Пионер.
23 марта экспедиция следует по берегу пролива между островами Комсомолец и Октябрьской Революции. В пути случаются разные сюрпризы: и спущенное колесо, и провалы в мокрый снег.
24 марта 2011 года экспедиция встретила в самом узком месте пролива Красной Армии. Дорога пролегает по рыхлому снегу, меж глыб льда и айсбергов. Из-за очередной поломки полуоси одного из вездеходов, появилась необходимость в возврате на базу на о. Средний, что в 160 километров от места дислокации.
На следующий день экспедиция выдвинулась в обратный путь, следуя по своим же следам. В дороге не обошлось без срочного ремонта одной из полуосей при помощи сварочного аппарата. Такая ситуация повторяется почти весь день с завидной регулярностью. Скорость движения совсем невелика: 5-6 км/ч, дорога даётся с трудом.
27 марта двигаться стало легче благодаря хорошей погоде и лучшей, чем в предыдущие дни, видимости. В этот день экспедиция преодолела полпути из оставшихся 66 км.
29 марта цель была достигнута - экспедиция на базе.