8100 Eco-lite получает класс API SP-RC
3 декабря 2021
В этом году моторное масло MOTUL 8100 Eco-lite получило новый класс API
Его получили все масла серии - 0w20, 5w20 и 5w30.
С 2021 года вы можете увидеть в продаже эти масла с классом SP-RC.
Что это значит? Сейчас разберём:)Новый класс API SP имеет обратную совместимость со всеми предыдущими классами.
То есть, если мотор вашего автомобили требует моторное масло класса SN, SM, SL или SH, то масло SP тоже подойдёт.
Класс API SP-RC является дополнительным и означает "ресурсосбережение".
Он более требователен к энергосберегающим свойствам масла.
Это означает не только топливную экономию, но и совместимость с этанол-содержащим топливом до E85, а также бОльшую совместимость с каталитическими конвертерами и сажевыми фильтрами и снижение отложений в ДВС с турбокомпрессорами.
Масло класса API SP обеспечивают исключительную стойкость к окислению, повышенную защиту от образования отложений и чистоту двигателя.
Высокие противоизносные свойства и высокая текучесть такого масла при низкой температуре обеспечивают экономию топлива в течение всего межсервисного интервала.
Также такое масло обеспечивает более высокую производительность и добавляет защиту от эффекта LSPI, который часто наблюдается в малообъёмных бензиновых моторах с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
LSPI - аббревиатура "Low Speed Pre-Ignition".
В переводе - преждевременное воспламенение на малых оборотах.
Под этим выражением понимают аномальное сгорание, характерное для современных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом, приводящее к катастрофическим повреждениям деталей.
Подвержены этой проблеме, например, двигатели TFSI, Ecoboost и т.д.
При нормальном воспламенении, смесь в цилиндре поджигается искрой свечи.
В случае LSPI сгорания начинается задолго до того, как между электродами возникнет искра, что вызывает резкий скачок давления в цилиндре.
Ударная волна от такого явления может повредить или даже разрушить поршень.