Разрушаем мифы о моторных маслах!
Только благодаря маслу ДВС может работать в заданных условиях и не подвергаться повреждениям.
Вокруг автомасел сейчас существует некое облако мифов, которое может вредно сказаться на правильности их применения.
Производство и принцип работы моторного масла зачастую не до конца понятны или попросту неинтересны конечному потребителю, что приводит к возникновению такого явления, как мифы о моторном масле.
Некоторые домыслы основаны на устаревшей информации, некоторые – на недостаточной осведомлённости, но все они приводят в заблуждение авто и мотолюбителей и могут быть даже вредны.
Давайте разберём основные заблуждения относительно моторного масла (и опровергнем их).
- Хорошее моторное масло не должно темнеть в процессе его использования.
- Самый распространённый миф.
Современное моторное масло насыщено определённым пакетом присадок, что придаёт ему заданные свойства, такие, как например, антипенность, противоизносность, а также моющие свойства.
Последнее и становится причиной потемнения масла – оно активно вычищает ваш движок изнутри, в процессе приобретая тёмный оттенок. Это естественно и говорит о том, что масло действительно работает и приносить пользу вашему мотору.
- Все моторные масла одинаковые, проще лить то, что дешевле.
- Конечно, это не так.
Только посмотрев на ассортимент моторного масла Motul, можно понять, сколь велико многообразие масел для двигателей. И каждое призвано выполнять свои функции на базе определённого типа двигателей.
Различная вязкость, комплексы присадок, способ изготовления, наконец, – всё это, как минимум, свидетельствует о том, что моторные масла никак нельзя назвать одинаковыми.
Ну и, разумеется, в двигатель стоит лить только масло, которое было разработано для его типа.
- Масло со временем теряет свои свойства, лучше менять его раз в 5000 км.
- Это устаревшая информация и относится к минеральному и полусинтетическому маслу самого низкого качества.
Современные моторные масла рассчитаны на весь межсервисный интервал, предложенный производителем.
Не забывайте, что масло нужно менять не только по достижении определённого пробега, но и по достижении определённого срока (обычно это один год с момента заливки), в зависимости от того, что наступит раньше.
- Оригинально масло от производителя точно лучше, хоть и дороже.
- Это не совсем миф.
Так называемые «оригинальные» масла предлагаются заводом-изготовителем исходя из всех особенностей автомобиля, а кому, как не заводу быть в курсе всех данных конкретной модели.
Но современные компании могут предоставить своё масло на тестирование производителю и получить соответствующий допуск для его использования в продукции определённого бренда.
Такой серией MOTUL стала Specific, масла которой разработаны в точном соответствии с требованиями завода-изготовителя той или иной марки автомобилей.
- Если я залью неоригинальное масло, мой автомобиль снимут с гарантии.
- Ответ на этот миф проистекает из предыдущего.
Марки масел, прошедшие особые испытания у автопроизводителей могут быть использованы в определённых автомобилях без потери гарантии.
Многие масла MOTUL (в частности, серия MOTUL Specific - полностью) могут использоваться в таких случаях. Детали, важные для каждого конкретного случая, вы можете уточнить у официальных дилеров.
- Если добавить в моторное масло присадку, его свойства улучшатся.
- Это также довольно распространённый миф, основанный на устаревших данных.
В эпоху использования минеральных моторных масел, конечно, был смысл самостоятельно добавлять присадки с нужными свойствами для достижения определённых свойств масла.
Нынешние моторные масла не просто не нуждаются в дополнительных присадках, факт их добавления может попросту навредить. Каким образом? Всё просто: современные моторные масла разработаны с учётом условий их использования, в них уже добавлен сбалансированный комплекс присадок, предусмотренный производителем.
«Лишняя» присадка просто сведёт на нет усилия учёных по созданию идеального для мотора масла.
Присадки добавляются в моторное масло только лишь с определённой целью, перед запланированной заменой. Например, если нужна промывка двигателя перед сменой масла.
- Масло не подвергается износу.
- К сожалению, это не так, иначе для каждого автомобиля или мотоцикла не был бы установлен определённый межсервисный интервал.
Задача масла: эффективное смазывание двигателя, гарантированно выполняется только в период времени, определяемый производителем. Высокие температуры и накапливание отложений из двигателя приводит к постепенному разрушению структуры и негативно сказывается на качестве его работы.
Именно поэтому масло обязательно нужно менять точно в срок по прошествии определённого времени или накоплении заданного пробега.
- Нельзя добавлять в мотор синтетическое масло без промывки двигателя, если раньше туда было залито минералка или полусинтетика.
- Нет ничего страшного в смешивании разных моторных масел нет, если на это нет особых указаний производителя.
Допустимо смешивание моторных масел в количестве до 10% одного из компонентов. В противном случае рекомендуется уменьшить межсервисный интервал на 2000км. И, конечно, оба масла должны подходить под рекомендации производителя.
- Качество масла легко можно определить исходя из его запаха или цвета.
- Это тоже устаревший миф.
Нынешние моторные масла невозможно проверить данным способом, слишком много факторов влияет на внешний вид и запах масла.