9 мифов о моторных маслах

9 мифов о моторных маслах

Моторное масло для двигателя – главный союзник и помощник.

Только благодаря маслу ДВС может работать в заданных условиях и не подвергаться повреждениям.

Вокруг автомасел сейчас существует некое облако мифов, которое может вредно сказаться на правильности их применения. 

Производство и принцип работы моторного масла зачастую не до конца понятны или попросту неинтересны конечному потребителю, что приводит к возникновению такого явления, как мифы о моторном масле. 

Некоторые домыслы основаны на устаревшей информации, некоторые – на недостаточной осведомлённости, но все они приводят в заблуждение авто и мотолюбителей и могут быть даже вредны.

Давайте разберём основные заблуждения относительно моторного масла (и опровергнем их).


- Хорошее моторное масло не должно темнеть в процессе его использования.

- Самый распространённый миф. 

Современное моторное масло насыщено определённым пакетом присадок, что придаёт ему заданные свойства, такие, как например, антипенность, противоизносность, а также моющие свойства. 

Последнее и становится причиной потемнения масла – оно активно вычищает ваш движок изнутри, в процессе приобретая тёмный оттенок. Это естественно и говорит о том, что масло действительно работает и приносить пользу вашему мотору.


- Все моторные масла одинаковые, проще лить то, что дешевле.

- Конечно, это не так. 

Только посмотрев на ассортимент моторного масла Motul, можно понять, сколь велико многообразие масел для двигателей. И каждое призвано выполнять свои функции на базе определённого типа двигателей. 

Различная вязкость, комплексы присадок, способ изготовления, наконец, – всё это, как минимум, свидетельствует о том, что моторные масла никак нельзя назвать одинаковыми. 

Ну и, разумеется, в двигатель стоит лить только масло, которое было разработано для его типа.


- Масло со временем теряет свои свойства, лучше менять его раз в 5000 км.

- Это устаревшая информация и относится к минеральному и полусинтетическому маслу самого низкого качества. 

Современные моторные масла рассчитаны на весь межсервисный интервал, предложенный производителем. 

Не забывайте, что масло нужно менять не только по достижении определённого пробега, но и по достижении определённого срока (обычно это один год с момента заливки), в зависимости от того, что наступит раньше.


- Оригинально масло от производителя точно лучше, хоть и дороже.

- Это не совсем миф.

Так называемые «оригинальные» масла предлагаются заводом-изготовителем исходя из всех особенностей автомобиля, а кому, как не заводу быть в курсе всех данных конкретной модели. 

Но современные компании могут предоставить своё масло на тестирование производителю и получить соответствующий допуск для его использования в продукции определённого бренда. 

Такой серией MOTUL стала Specific, масла которой разработаны в точном соответствии с требованиями завода-изготовителя той или иной марки автомобилей.


- Если я залью неоригинальное масло, мой автомобиль снимут с гарантии.

- Ответ на этот миф проистекает из предыдущего. 

Марки масел, прошедшие особые испытания у автопроизводителей могут быть использованы в определённых автомобилях без потери гарантии. 

Многие масла MOTUL (в частности, серия MOTUL Specific - полностью) могут использоваться в таких случаях. Детали, важные для каждого конкретного случая, вы можете уточнить у официальных дилеров.


- Если добавить в моторное масло присадку, его свойства улучшатся.

- Это также довольно распространённый миф, основанный на устаревших данных. 

В эпоху использования минеральных моторных масел, конечно, был смысл самостоятельно добавлять присадки с нужными свойствами для достижения определённых свойств масла. 

Нынешние моторные масла не просто не нуждаются в дополнительных присадках, факт их добавления может попросту навредить. Каким образом? Всё просто: современные моторные масла разработаны с учётом условий их использования, в них уже добавлен сбалансированный комплекс присадок, предусмотренный производителем. 

«Лишняя» присадка просто сведёт на нет усилия учёных по созданию идеального для мотора масла.


- Масло не подвергается износу.

- К сожалению, это не так, иначе для каждого автомобиля или мотоцикла не был бы установлен определённый межсервисный интервал. 

Задача масла: эффективное смазывание двигателя, гарантированно выполняется только в период времени, определяемый производителем. Высокие температуры и накапливание отложений из двигателя приводит к постепенному разрушению структуры и негативно сказывается на качестве его работы. 

Именно поэтому масло обязательно нужно менять точно в срок по прошествии определённого времени или накоплении заданного пробега.


- Нельзя добавлять в мотор синтетическое масло без промывки двигателя, если раньше туда было залито минералка или полусинтетика.

- Нет ничего страшного в смешивании разных моторных масел нет, если на это нет особых указаний производителя.

Современные моторные масла, использующиеся в четырёхтактных двигателях, прекрасно подходят для смешивания с другими типами масел.

К тому же невозможно полностью промыть двигатель и слить старое моторное масло до капли. 


- Качество масла легко можно определить исходя из его запаха или цвета.

- Это тоже устаревший миф.

Нынешние моторные масла невозможно проверить данным способом, слишком много факторов влияет на внешний вид и запах масла.


razrusheno

Мы надеемся, что немного помогли вам разобраться в мире современных моторных масел и избавиться от некоторых заблуждений и опасений.

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

Возврат к списку