Ответы на основные вопросы о моторных маслах.
- Что такое моторное масло?
- Моторное масло – это вид смазки для двигателя внутреннего сгорания.
Основа моторного масла называется базовым маслом, её свойства улучшают с помощью различных присадок.
Основная задача моторного масла – защищать детали мотора от повреждений и деформаций, возникающих при его работе.
- Какие есть виды моторного масла?
- Моторное масло разделяется на несколько видов
Одним из главных отличий моторных масел является его база.
Итак, разделение машинных масел, исходя из технологии их получения:
- Минеральное масло – это продукт переработки нефтяных углеводородов путём очистки от лишних веществ. Минус минерального моторного масла в том, что оно состоит из разных по размеру молекул и, соответственно, не может обеспечить равномерную масляную плёнку на поверхностях, подверженных трению.
- Гидрокрекинговое масло – это минеральное масло, подвергнувшееся полному очищению от всех ненужных примесей с последующей модификацией методом гидрокрекинга. Такие масла по характеристикам намного лучше обычной «минералки», но вырабатывают свой ресурс значительно быстрее «синтетики». Синтетические присадки просто «выгорают» из минеральной основы за 5000 км пробега. Такие масла можно использовать только для замены минеральных, но не для замены синтетических масел. Очень часто недобросовестные производители называют свои масла синтетическими и полусинтетическими, по сути, продавая гидрокрекинговые масла.
- Полусинтетическое масло – это смесь минеральных и синтетических масел. Основная цель такой технологии: удешевление конечного продукта с сохранением высоких характеристик и возможностью достижения низкой вязкости. Каждый производитель сам выбирает соотношение минерального и синтетического масла в составе. Зачастую полусинтетическими называют масла, имеющие в своём составе 1-2% синтетических компонентов. MOTUL сознательно отказались от употребления определения «полусинтетика». Полусинетические масла MOTUL называютсяTechnosynthese и имеют в своём составе до 75% синтетических добавок.
- Синтетическое масло – получено путём синтеза различных соединений на базе полиальфаолефинов (ПАО), эстеров или их смеси. Синтетическое масло самое высокотехнологичное и совершенное по своим характеристикам. Синтетическое масло обладает большой текучестью, что позволяет уменьшить трение между деталями двигателя, а также позволяет маслу «смывать» с внутренних деталей отложения и грязь. Двигатель, работающий на синтетическом масле, меньше подвержен нагрузкам при низких или чересчур высоких температурах. Характеристики масла не меняются в течении всего эксплуатационного срока. Компания MOTUL указывает на своих продуктах «100% синтетика» потому, что в составе этих масел действительно присутствуют только синтетические компоненты, в отличие от аналогичных продуктов у конкурентов.
- Что такое эстеры?
- Эстеры – это сложные эфиры карбоновых кислот, полученные путём синтеза жирных кислот со спиртами
Эстеры обладают рядом преимуществ.
Они отлично «прилипают» к металлу, создают масляную плёнку фантастической прочности, а также являются экологически чистым продуктом, позволяющим создать биоразлагаемые масла.
Эстеры используются только в самых высокотехнологичных маслах и только ведущими компаниями-производителями.
Кстати, первое масло на основе эстеров было представлено именно компанией MOTUL в 1971 году.
- Какие присадки обычно добавляются в масла?
- Есть несколько видов присадок:
- Вязкостно-загущающие: повышают индекс вязкости, обычно добавляются в зимние или всесезонные масла.
- Моющие: предотвращают образование лаковых и сажевых отложений на деталях двигателя, а также нейтрализуют кислоты и обладают антикоррозионными свойствами.
- Противоизносные: предотвращают преждевременный износ трущихся поверхностей мотора.
- Ингибиторы окисления: замедляют окисление масел и предотвращают угрозу коррозии.
- Ингибиторы коррозии: в отличие от ингибиторов окисления, защищают металлические поверхности двигателя от продуктов окисления и предотвращают угрозу коррозии.
- Антипенные: разрушают пузырьки воздуха, образующиеся при интенсивном взбалтывании масла, и предотвращают ухудшение смазывания двигателя.
- Модификаторы трения: позволяют снизить коэффициент трения между поверхностями мотора, обеспечивая энергосберегающий эффект.
- Что такое SAE?
- Классификация моторных масел по вязкости
Классификация SAE J300 разработана Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers).
Согласно этой классификации, вязкость масла измеряется в условных единицах. По вязкости масла разделяются на зимние, летние и всесезонные.
- Зимние масла обозначаются определённой цифрой и приставкой W (от winter – зима): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
- Летние масла обозначаются SAE + определённая цифра: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
- Всесезонные масла обозначаются комбинацией летних и зимних обозначений: SAE0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-50 и так далее.
При этом, чем меньше цифра перед буквой W, тем более текуче масло при низких температурах. Чем больше цифра после буквы W, тем больше вязкость масла при рабочей температуре двигателя.
Первая цифра (с приставкой W) означает значение вязкости при t -18°, вторая - при t +100° (имитация рабочей температуры двигателя).
- Что такое API?
- API – классификация моторных масел по назначению и уровню эксплуатационных свойств
Эта классификация разработана американским институтом нефтепродуктов (American PetroleumInstitute).
Основа классификации API – разделение масел на две категории: S (service) включает в себя масла для бензиновых двигателей, C (commercial) включает в себя масла для дизельных двигателей.
Классы в этих категориях обозначены латинскими буквами, при этом, чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество масла (например, масло с обозначением SL выше качеством, чем масло с обозначение SJ).
Цифры рядом с классом масла обозначают: «4» - масло для четырёхтактных двигателей, «2» - для двухтактных.
- Что такое ACEA?
- ACEA – классификация моторных масел по назначению и уровню эксплуатационных свойств
Эта классификация разработана Ассоциацией Европейских производителей автомобилей (Association des Constracreuis des Automobiles).
Требования Европейской ассоциации более строгие, чем американские.
Классы по ACEA обозначают буквами латинского алфавита и указывают на использование в определённых типах двигателя (A – бензиновые двигатели, B – дизельные двигатели легковых автомобилей и микроавтобусов, C – масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами, E – дизельные двигатели грузовых автомобилей).
Цифра после латинской буквы обозначает эксплуатационные свойства масла, чем она выше – тем свойства лучше. Масла A и B соответствуют цифры от 1 до 5, маслам E – от 1 до 7.
Особая категория – A1/B1, которая обозначает маловязкие энергосберегающие масла (при этом низкая цифра не является показателем плохих эксплуатационных свойств).
- Чем отличаются масла для бензиновых и дизельных двигателей?
- Обычно такими свойствами, как зольность и щелочное число.
Вообще, такое понятие, как моторное масло для дизельного двигателя, весьма растяжимо. Сейчас распространены универсальные моторные масла, которые одинаково хорошо подходят и бенизновым, и дизельным моторам.
Но есть и небольшие нюансы. Например, моторные масла для дизельных двигателей, из-за особенностей работы такого мотора, должны быть более стабильными и устойчивыми к окислению, а также оставлять после себя как можно меньше продуктов горения - золы и сажи. Такие масла называются среднезольными и малозольными. Обычно их относят к классу API CF.
Больше информации по этой теме вы найдёте в нашей статье "Масла для дизельных двигателей".
- Можно ли смешивать моторные масла?
- Можно, но...
Желательно, чтобы объём подливаемого масла был не более 10%. При этом рекомендуется либо снизить межсервисный интервал на пару тысяч км. Либо перед заменой этой смеси на свежее масло залить в мотор присадку MOTUL Engine Clean, чтобы устранить возможные последствия.Если вы хотите купить оригинальное масло Motul, произведённое на заводе во Франции и ввезённое в Россию официальным дистрибьютором, то вы попали по верному адресу.
У нас вы можете заказать масло MOTUL с доставкой по Москве и Московской Области.
Для этого просто позвоните нам по телефонам +7(499)994-4918 ; +7(909)944-9188 или оформите заказ на нашем сайте MyMotul.ru!
Ещё больше ответов на ваши вопросы в статье "FAQ по маслам MOTUL"
Копирование без активной ссылки на статью запрещено.