Компания MOTUL производит присадки уже много лет, ассортимент постоянно растёт и обновляется.
Рассмотрим присадки MOTUL для топливных систем
Что же изменилось с момента написания этой статьи?
В первую очередь, выросло число позиций в данной категории. Не меньше 13 разных присадок только для топливных систем!
Во-вторых, произошло важное изменение структуры ассортимента: появилось разделение на профессиональную и потребительскую серию.
С чего стоит начать, выбирая присадку для топливной системы?
Конечно, разделить позиции по предназначению. Серия с зелёным ярлычком Gasoline предназначена для бензиновых двигателей.
С жёлтым Diesel - соответственно, для автомобилей, работающих на дизельном топливе.
Далее, нам нужно определиться с назначением присадки. Очистка топливопровода - это одна задача. Спасение системы от некачественного топлива - другая.
Для начала рассмотрим две похожие присадки для улучшения качества залитого топлива:
Обе присадки работают на улучшение свойств топлива, нормализацию его сгорания, облегчают пуск двигателя и предотвращают детонацию.
Но у дизельных автомобилей это не единственная проблема. С наступлением холодов дизельное топливо норовит превратиться.. в гель! Не уверены, что вовремя выкатаете "летнее" топливо или возможен резкий перепад температур? Заранее добавьте флакон присадки MOTUL Cold Flow+ на бак, объёмом до 50 литров. Она поможет предотвратить выпадение кристаллов парафина и способна снизить температуру застывания топлива до 10 градусов.
Теперь можно переходить к "тяжёлой артиллерии" .
Какую присадку для очистки топливной системы выбрать?
Тут мы и остановимся поподробнее на двух разных сериях присадок.
Первый вариант - красно-белая серия, которая относится к профессиональному использованию.
Эта серия сделана по немецкой технологии и содержит бОльшую концентрацию активного вещества. Такие присадки нуждаются в более серьёзном контроле и точном соблюдении инструкции.
Принципиальное отличие MOTUL Fuel System Clean
от других очищающих присадок состоит в том, что в них добавлены улавливающие компоненты, которые позволяют поднять и удержать в топливе влагу, сконденсировавшуюся на дне топливного бака. Таким образом, излишняя вода выводится через выхлопную трубу, не нанося ущерб работе топливной системы.
Это по-настоящему сильные средства, которые способны мощно очистить топливную систему автомобиля. Также могут быть использованы для промывки в чистом виде при использовании специального оборудования.
Но что если автомобиль уже не новый и, возможно, сильно загрязнён? В таком случае вся очищенная грязь полетит по топливопроводу и попросту забьёт его.
Второй вариант - потребительская серия в сером цвете. Она содержит вещество в меньшей концентрации.
Ранее присадки из этой серии делались по французской технологии. С осени 2021 года выпущена обновлённая линейка присадок из повседневной серии. Они сделали по немецкой технологии и имеют русскоязычные этикетки.
Шаг первый: мягко очищаем систему от грязи с помощью присадок Injector Cleaner.
При необходимости можно повторить этот шаг через 1-2 полные заправки.
Шаг второй: поддерживаем чистоту в баке и топливопроводе с помощью средств System Keep Clean с наиболее мягким, но по-прежнему эффективным воздействием.
Рекомендуется использовать эти средства раз в 1-2 полные заливки бака.
Все эти средства заливаются перед заправкой и после заливается полный бак топлива.
Но что если вы хотите сосредоточиться на более локальных проблемах?
Выбираем присадку для точечного решения проблем
Очистка форсунок позволяет обеспечить топливную экономичность, вернуть максимальную производительность двигателя и увеличить его ресурс.
Для разных видов впрыска существуют разные присадки.
Для двигателей с карбюратором или инжектором создана присадка
MOTUL Valve and Injector Clean
Разработана для очистки загрязнений и отложений, образующихся на впускных клапанах и соплах форсунок (инжекторов).
Для систем с непосредственным впрыском топлива (GDI и т.п.) есть своё средство
MOTUL GDI Clean
Разработана для очистки загрязнений и отложений, образующихся на впускных клапанах и соплах форсунок бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива.
Какие проблемы есть у дизельных двигателей с фильтров DPF? Конечно, загрязнение и снижение эффективности работы сажевого фильтра.
Моторное масло должно быть стойким к окислению для большей долговечности и сохранения своих свойств. Обратная сторона этого качества - остающаяся после сгорания зола, которая и становится врагом номер один для сажевого фильтра. Системы нейтрализации способны самоочиститься от органических соединений, но накапливающаяся зола может стать причиной выхода системы из строя.
Компания MOTUL разработали специальную присадку для использования во всех типах дизельных двигателей, в том числе турбированных, оснащённых сажевым фильтром (DPF) и/или системой селективно- восстановительной очистки (SCR).
Эта присадка обеспечивает снижение выбросов сажи и количество загрязняющих веществ в системе выпуска, а также повышает производительность двигателя, а также повышает эффективность регенерации сажевого фильтра (DPF), облегчает холодный пуск двигателя и снижает вредные выбросы в системе выпуска.
Такое же средство есть и для владельцев бензиновых автомобилей с каталитическими конвертерами ("катализаторами").
Оно растворяет и очищает углеродистые отложения на лямбда-зондах и сотах каталитического нейтрализатора, позволяя сохранять и поддерживать каталитический нейтрализатор и датчики кислорода в чистоте.
Таким образом, в ассортименте MOTUL уже можно найти средство для поддержания чистоты топливной системы практически любого бензинового или дизельного автомобиля.
Использование присадок помогает не только продлить ресурс двигателя и топливных систем, но и вернуть к прежнему уровню их эффективность даже в случае сильного загрязнения при большом пробеге или использовании некачественного топлива.