FAQ по маслам для мотоциклов

В этом разделе мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы по поводу моторного масла для мотоциклов

Раздел будет пополняться по мере накопления новых вопросов и ответов.

Полный каталог моторных масел Motul для мотоциклов вы найдёте здесь:

https://mymotul.ru/catalog/dlya_mototekhniki/


- Можно ли лить автомобильное масло Мотюль в мотоцикл или скутер? Почему нужно покупать специализированное масло для мототехники?

- Это не запрещено, но и не приветствуется. 

Разница между мотоциклов и автомобилем состоит не только в количестве колёс, но и в принципах устройства мотора и трансмиссии. 

Так, в мотоциклах обычно мотор и коробка переключения передач связаны между собой и в итоге одно и то же масло работает не только в моторе, но и в трансмиссии. 

Соответственно, мотоциклетное масло должно обеспечить хорошую работу не только мотора, но и КПП и сцепления, т.е. быть универсальным, но при этом обладать отличными качествами.


- Почему стоит выбрать для своего мотоцикла именно масла Motul?

- Например, потому, что компания Мотюль всегда тестирует свою продукцию в реальных  условиях. 

Масла и смазки Motul используются в соревнованиях по мотоспорту уже более 60 лет. Наиболее крупными полигонами для испытаний стали чемпионаты Moto GP, Superbike World Championship, MX2 (мотокросс) и Endurance World Championship.

Результатом многолетнего сотрудничества с крупнейшими гоночными командами и испытаниям в «боевых» условиях стала топовая линейка спортивных масел для четырёхтактных мотоциклов – 300V. Это высокотехнологичное масло, характеристики которого превышают любые современные спортивные стандарты. Для мотоциклов с двухтактными двигателями топовой линейкой стала 800 2T.

В 2013 году компания Мотюль усовершенствовала свою технологию, основанную на эстерах, и представила новейшую уникальную технологию Ester Core. Она основана на новом составе синтетической базы, сложных эфиров и пакете высокотехнологичных присадок.


- Какие существуют стандарты для мотоциклетного масла? Что они означают?

- Масла для мотоциклов Motul прошли соответствующие и соответствуют определённым международным стандартам. 

Линейка Motul MCO-2013 была протестирована и одобрена FIM (Международная Мотоциклетная Федерация).

Масла для четырёхтактных двигателей должны отвечать требованиям стандартов API и JASO.

  • API – классификация American PetroleumInstitute (Американского института нефти). Масла для мотоциклов получают класс S. Существуют 5 стандартов этого класса с качеством по возрастающей  – от стандарта SJ от 2001 года до стандарта SN от 2010 года. При этом все масла более новых стандартов могут применяться в двигателях, требующих предыдущие стандарты.
  • JASO – классификация Japanese Automobile Standarts Organization (Японской организации автомобильных стандартов). Эта организация разработала стандарт JASO T 903 для мотоциклов с четырёхтактным двигателем. Этот стандарт содержит в себе три класса качества по возрастающей: MA, MA1, MA2, которые были разработаны для конфигураций трансмиссии со сцеплением в масляной ванне.

Линейка моторных масел Motul для четырёхтактных двигателей отвечает последним требованиям стандарта JASO MA2, отличающегося высоким значением коэффициента трения. Линейка 300V же в свою очередь превосходит этот стандарт.

Масла для двухтактных двигателей должны отвечать требованиям стандартов JASO.

JASO – классификация Japanese Automobile Standarts Organization (Японской организации автомобильных стандартов). Для мотоциклов с двухтактным двигателем был разработан стандарт JASO M 345.  Этот стандарт содержит в себе три класса качества по возрастающей: FB, FC, FD. По стандарту JASO M 345 оцениваются следующие свойства масла: смазывающее, моющее, предотвращающее образование отложений и пониженную дымность.

Масла Motul из двухтактной линейки полностью соответствуют всем требованиям стандартов JASO FD и JASO FC. Линейка 800 же в свою очередь превосходит эти стандарты.


- Почему периоды замены масла у мотоциклов короче, чем у автомобилей?

- В отличии от автомобилей, у мотоциклов поддон картера сильно меньше из-за габаритных размеров двигателя. 

На скутерах он может быть даже объёмом меньше литра или его может не быть вовсе.
Учитывая более низкие объёмы масла в двигателях мотоциклов, а также более сложные его условия работы, таких как:

работа при высоких температурах, при разных режимах вращения, обеспечение смазки нескольких узлов сразу, периоды замены масла мотоциклов зачастую устанавливаются короче, нежели в автомобилях.

Но помните о том, что вы всегда должны сверяться с рекомендациями производителя.


Ещё больше ответов на ваши вопросы в статьях: 

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

Возврат к списку